Расширяем кругозор. “Затяжной прыжок”

Бомж из Стали

Дата: Сентябрь 25, 2009
Рубрика: Расширяем кругозор

“…Я на цель устремлен, и влюблен, и влюблен
В затяжной, не случайный прыжок.”
В.Высоцкий, “Воздушные потоки”.

Этот пост открывает рубрику “Расширяем кругозор”. Напомню, что в ней мы будем рассматривать, чем же заняться интернет-бомжу, чтобы отдохнуть от регистрации доменов, раскрутки блогов и прочих тИЦев с PRами?

Я буду стараться писать посты этой категории следующим образом: вначале я вкратце буду рассказывать о какой-либо области или увлечении, а потом мы рассмотрим, как “вписаться в тему” и попробовать все на себе, с минимальными вложениями.

Сегодня, как вы уже догадались, мы будем говорить о парашютном спорте, было бы странно начинать с чего-то другого.

На самом деле, казалось бы, все примитивно - на самолете вас поднимают на высоту 4 км, ну, а вниз вы направляетесь уже своим ходом.

Вот только описать ощущения тела от падения со скоростью от 180 км/ч, впечатления от открывающегося вида и резкое, очень редко встречаемое в обычной жизни, осознание реальности - просто невозможно. А управление куполом после раскрытия - это не “приземление”, а настоящий полет. В общем, братва, весьма стоящее занятие.

Причем, парашютный спорт достаточно многогранен и позволяет постоянно совершенствовать свои навыки, в любой из следующих дисциплин:

Фрифлай. Все упражнения в падении выполняются вниз головой или сидя.

Фрифлай

Групповая акробатика. Построение фигур в свободном падении.

Групповая акробатика

Купольная акробатика. Построение фигур, но уже под куполом.

Купольная акробатика

Прыжки в вингсьюте. Не знаю, что может быть ближе к настоящему полету.

Вингсьют

Бейсджампинг. Прыжки со зданий, башен, мостов и прочих наземных объектов. Это экстремалы среди экстремалов и для занятий бейсджампингом нужно иметь действительно немалый опыт. Достаточно лишь сказать, что запасного парашюта у бейсджамперов не имеется, а любой случайный порыв ветра может привести к фатальным последствиям.

Бейсджампинг

И многое другое.

Вначале (прыжков после 40) вы будете падать как-то так (я - в желтых перчатках):


.

Зато потом - уже вот так:


.

Переходим к практической части - как ощутить все это на себе. Наиболее простой и эффективный способ - тандем прыжок с инструктором. Минуты свободного падения и 5 минут под куполом - вполне достаточное время, чтобы определить для себя, есть в этом что-то или нет.

Стоит это удовольствие - от 5 до 7 тысяч рублей, в зависимости от дропзоны.

Если прыжок в тандеме с инструктором понравится, в последующем можно пойти на курсы aff и, ориентировочно, уже через месяц вы сможете прыгать самостоятельно. Стоимость обучения - порядка 50 тысяч рублей.

После этого один прыжок вам будет обходиться примерно в тысячу рублей (оплата подъема, аренда парашютной системы и укладка), с учетом того, что комбез, шлем и высотомер у вас будут свои (примерно 30 тысяч рублей на все). Впрочем, если вы действительно пройдете aff, то со всеми тонкостями и сами разберетесь, а стоимость прыжков для вас будет иметь далеко не первостепенное значение. Как в анекдоте:
“- Папа, папа, прыжки подорожали, теперь ты будешь меньше прыгать?
- Нет, сынок, теперь ты будешь меньше кушать!”

Парашютный спорт

Полезные ссылки по теме:

ru_jump - ЖЖ комьюнити.
Все дропзоны России.

Напомню, что если вы хотите, чтобы о вашем увлечении узнали все мои читатели и читатели бомжеленты - можете рассказать о нем в комментариях (и я сделаю отдельный пост), либо написать гостевой пост самому.

Комментарии

  1. 1
    Sk8er | Сентябрь 26, 2009 at 2:22

    Блин, Стальной, так мотивируешь)
    Этим летом уже почти всё приготовил, что бы прыгнуть, но вовремя остановили, грят прыгну - в армию попаду 100% и не отмазаться. Вот и приходится ждать :(

  2. 2
    Стальной Бомж | Сентябрь 26, 2009 at 2:48

    Однако :)
    /представил, как военком сидит в кустах с биноклем и записывает в специальную тетрадочку всех прыгунов/

  3. 3
    Сейшельский манимейкер | Сентябрь 26, 2009 at 3:01

    нормально так. интересно :) купольная акробатика по фото кажется очень красивой, но до п%здеца опасной. а ну как сцепятся парашюты…

    Sk8er порадовал )) а мне вот не надо никуда уже идти ^^ :P

  4. 4
    Тормоз | Сентябрь 26, 2009 at 4:40

    Эх, клёво! А насчёт настоящего полёта (что может быть ближе), прочитай про Ива Росси. Хотя, ты наверняка знаешь об этом дядьке.

  5. 5
    Стальной Бомж | Сентябрь 26, 2009 at 8:18

    > купольная акробатика по фото кажется очень красивой, но до п%здеца опасной
    Ну примерно так и есть. Хотя если сцепятся - успеют отцепить основной купол и воспользоваться запаской, все упражнения делаются на высоте выше 1000 метров.

    > А насчёт настоящего полёта (что может быть ближе), прочитай про Ива Росси. Хотя, ты наверняка знаешь об этом дядьке.
    Да, читал про него :) Честно говоря, совсем не представляю, каково это - с реактивными двигателями за спиной. Но этот дядька ему мало в чем уступает :)

  6. 6
    Salvator | Сентябрь 26, 2009 at 9:30

    Прыгал по нету пару раз с принудительным - тоже прет. На aff что-то учиться не захотелось. Буду набивать прыжки так. На нашей дроп-зоне надо 30 напрыгать, чтоб дали прыгать с 4к - буду опыта набираться на принудиловке.

  7. 7
    Стальной Бомж | Сентябрь 26, 2009 at 9:47

    А почему не захотелось? Прыгал и так и так - разница огромная.

  8. 8
    CoolSeoMan | Сентябрь 26, 2009 at 10:11

    хачу

  9. 9
    Диман | Сентябрь 26, 2009 at 11:04

    че то дорого?
    у нас в прошлые 4 года по 1500 было, в этом 2000 сделали…

  10. 10
    Стальной Бомж | Сентябрь 26, 2009 at 12:06

    Диман, ты чего-то путаешь. Не может прыжок в тандеме 2000 рублей стоить.

  11. 11
    Виталий | Сентябрь 26, 2009 at 12:29

    Посмотрел и почитал все вышеизложенное и самому захотелось прыгнуть с парашутом. Надеюсь вскоре воплотить свою задумку в жизнь.

  12. 12
    yaman | Сентябрь 26, 2009 at 13:55

    ух, круто в облаки падать…

  13. 13
    CoolSeoMan | Сентябрь 26, 2009 at 14:33

    Я где-то читал, что один чел за 1800 прыгнул. Подготовка была всего полдня. Но прыгал с высоты 1200 метров и без инструктора. Это реально, прийти без знаний и прыгнуть? Или обязательно первый раз нужно с инструктором?

  14. 14
    Стальной Бомж | Сентябрь 26, 2009 at 14:51

    CoolSeoMan,
    Да, можно и так, например в Киржаче. Только прыгаешь с небольшой высоты, свободное падение практически отсутствует и купола десантные, так что ими особо не поуправляешь. Ну и приземление на десантном куполе соответствующее :)

    Т.е. интересно конечно, но лучше доплатить за тандем.

  15. 15
    Бомж | Сентябрь 26, 2009 at 14:59

    Потрясающе!! =)

  16. 16
    Gosha | Сентябрь 26, 2009 at 15:17

    Блин, стоит наверное попробовать. Я прошлым летом хотел, но как-то не сложилось (страшно мне стало :) ). Теперь вот опять что-то в одном месте зачесалось.

  17. 17
    Семен | Сентябрь 26, 2009 at 16:04

    Ощущение полета невозможно передать, это надо только пробывать!

  18. 18
    Salvator | Сентябрь 26, 2009 at 20:47

    CoolSeoMan,
    зависит от дропзоны. с 1200 у нас выпускают с крылом, с десантным - с 800. В обоих случаях открытие принудительное и свободного падения практически нет. Но ущущения от просто управления крылом тоже захватывающие.

  19. 19
    Nonusya | Сентябрь 28, 2009 at 16:33

    Да да, помню это еще с курсов, прыгать смелости тогда не хватило, но хочу попробовать снова.

  20. 20
    NewPerson | Сентябрь 29, 2009 at 14:25

    Ааа, супер)
    Af7 тоже ты?

  21. 21
    Борис | Сентябрь 29, 2009 at 17:29

    Этим летом совершил 1-ый прыжок, это было что-то! Ощущения не передать словами!

  22. 22
    Стальной Бомж | Сентябрь 29, 2009 at 20:23

    Aff 7 тоже ты?
    Да, видео 7го уровня - мое.

  23. 23
    Vladimirushka | Октябрь 1, 2009 at 19:12

    Думаю, что не у каждого бомжа деньги на такое удовольствие будут :)

  24. 24
    devochka.zima | Октябрь 2, 2009 at 14:49

    А я горными лыжами увлекаюсь уже 7 лет. Этой зимой иду на курсы инструкторов по горным лыжам, буду деньги в офф-лайне заколачивать )))

  25. 25
    Rex711 | Октябрь 22, 2009 at 10:30

    Клево. Но дорого. Хотя есть бесплатный вариант. По крайней мере у меня был. Идешь в армию. Попадаешь в ВДВ, там пробираешься в разведроту и в программе подготовки помимо стандартных прыжков с 400-1000 метров есть еще и затяжные с 2000+. Правда купол был не Д-6, а ПО-9. Задержка раскрытия купола 10-15 секунд в зависимости от высоты. Ощущения жесть.
    Но и не затяжной прыжок с принудиловкой тоже может быть офигенным. например при массовом десантировании с ИЛ-76 тебе словно лопатой под жопу после отделения от борта. Прыгал с Ил-76, Ан-22, Ми-6 и Ми-8. С вертушек прыгать более кайфово.
    Так что все можно бесплатно попробовать

  26. 26
    Лейла | Ноябрь 16, 2009 at 12:59

    Когда прыгала в первый раз, то чуть сознание не потеряла от болтанки пока купол не раскрылся - кувыркалась ужасно. Прыгала с Д-5. Во второй раз, возможно поэтому, было страшнее.

  27. 27
    Rex711 | Ноябрь 16, 2009 at 13:02

    Лейла второй раз у всех всегда страшнее. То же самое когда начинается новый учебный сезон, своеобразный второй раз.
    А болтанка вообще то быстро проходит 3 секунды и ты кайфуешь

  28. 28
    Лейла | Ноябрь 16, 2009 at 13:40

    Rex711, да, кайфа, конечно, море))
    Многие те, кто со мной первый раз прыгали песни орали в воздухе в состоянии экзальтации. Так что слышно было очень далеко.

  29. 29
    Лейла | Ноябрь 16, 2009 at 13:45

    Да, еще вспомнила. Те, кто первый раз прыгал (кроме меня) большинство забыли отключить запаску, потом между ног ее запихивали - в воздухе. Прикольно было смотреть. А что касается болтанки, то во второй раз меня так не болтало, потому как инструктор подсказал, как нужно управлять телом в момент старта.

  30. 30
    Rex711 | Ноябрь 16, 2009 at 13:48

    А чего там управлять сжался, ноги подтянул и держись. Вот когда с ИЛ=76 прыгаешь на скорости 400 км в час. Вот то да

  31. 31
    Лейла | Ноябрь 16, 2009 at 18:05

    Не-е-е. Я прыгала с “кукурузника”. Да и опыта затяжных прыжков пока не имею. А хотелось бы. Вот только кто бы пригласил…

  32. 33
    Иван | Январь 23, 2010 at 16:16

    Прыгать первый раз с крылом - это была такая программа в России… Вроде между импортной AFF и отечественной ДОСАФ… Купол тип “лесник”, 1200 метров и в бой =) правда разбивались часто - потому программу закрыли. В СПб и Мск точно уже года 3 как.

    А по поводу болтанки на Д-5-У (в простонародии ДУБ) - у дуба открытие идет сразу - там болтанки нет :-) скорее всего еще в самолете укачало, а как на землю посмотрела так и все…

    Лично я отпрыгал почти полную программу ДОСАФ… Первый прыжок - сцыкотно, но т.к. не знаешь где толком бояться, то боишься везде равномерно… Второй прыг - уже точно знаешь где бояться :-))… Третий прыг - нас выбросили в облачко и в итоге группа (3чела) села в лес. Мне повезло - я еще вырулил на полянку - сам приземлился и пока купол гас, успел его с дерева смахнуть. Товарищу хуже - кто помнит дубы, тот помнит, что заход на посадку осуществляется спиной вперед - так вот товарищ умудрился своей крепкой задницей войти точно в елочку и обломать 7метровой елочке 4 метра высоты… В итоге сам без царапин, но с ушибом задницы, а купол я снимал, пока он валялся и ушиб зажимал… Ну и последнему члену группы - девушке - повезло еще меньше - ровно на березку села, да так, что покачиваясь в системе ножками до земли почти доставала… Срубили мы ту березку… И еще 3шт… Ибо купол дороже :-)

    Ну а потом выговор от инструктора и переход на Т-4-4МП… Тут уже красота :-) и дырок в куполе много и приемов пачка…

    Вообщем парашютных историй дофига в запасе после данного этапа жизни :-) Жалко, что инструктор слег с инсультом и мы так и не закончили прыжковую программу… Сейчас думаю над AFF…

  33. 34
    Алексей | Март 25, 2010 at 15:09

    а кто нить в курсе сколько надо напрыгать чтоб можно было в тандем к себе кого-нить прицеплять? (прыгал один раз в тандеме, хочу с девушкой своей спрыгнуть

  34. 35
    Salvator | Апрель 1, 2010 at 22:07

    не одну сотню прыжков, раньше врядли кто-то даст так прыгнуть. прыгайте афф или принудительно.

  35. 36
    Иван | Апрель 1, 2010 at 22:24

    300 сотни прыжков как минимум + лицензию типа D. Но на такую лицензию обычно прыгают 500-700-1000 прыжков. С 300 я еще не знаю кто ее получал.

  36. 37
    Перспективный блоггер | Апрель 24, 2010 at 1:44

    Стальной, ты для меня прямо открытие. Не знал, что таким экстримом занимаешься. Видео просто вдохновило! 2 раза сам прыгал, но с начальной высоты (что-то вроде 1500 м, не помню уже) с автораскрытием парашюта. В общем, не то совсем. А у тебя на видео такая высота и такой драйв! Супер!

  37. 38
    Стальной Бомж | Апрель 24, 2010 at 12:01

    А я горными лыжами увлекаюсь уже 7 лет. Этой зимой иду на курсы инструкторов по горным лыжам, буду деньги в офф-лайне заколачивать )))
    Поздравляю :)

    Так что все можно бесплатно попробовать
    Если бы. Знакомый в ВДВ отслужил - за 2 года 3 прыжка.

    Стальной, ты для меня прямо открытие. Не знал, что таким экстримом занимаешься. Видео просто вдохновило!
    Ну так подтягивайся :)

  38. 39
    Перспективный блоггер | Апрель 24, 2010 at 15:36

    :) Как заработки подтяну - подумаю. Но у меня вообще боязнь высоты сильная. Для меня и те 2 прыжка чуть ли не геройством были, но от боязни, к сожалению, не избавился.

Трэкбэки

  1. Расширяем кругозор. Страйкбол

Есть что сказать? Пиши на картонке!